Первый магазин формата DIY от всемирно известной сети Leroy Merlin откроется в Алматы в ближайшие месяцы в районе молла «Апорт» на выезде из города. Магазин стоимостью 10 млрд тенге площадью 16500 кв. метров будет обслуживаться 350 сотрудниками, которые уже сейчас проходят обучение. Карен Нерсесян, директор магазина «Леруа Мерлен Алматы», ответил на наши вопросы.
Летом этого года вы открываете первый в Казахстане магазин сети Leroy Merlin. Печальный опыт вашего соотечественника Carrefour не пугает?
— Нет, конечно не пугает. Мы провели 500 визитов к потенциальным клиентам и открыли «Леруа Мерлен Studio», чтобы поближе узнать нашего клиента и адаптировать наше товарное предложение и услуги для алматинцев. Мы убеждены, что наша экономическая модель «Низкие цены каждый день» будет успешной на всем рынке Казахстана.
Первый магазин будет построен на выезде из города, вдоль самой загруженной трассы, с обеих сторон которой расположены рынки и магазины. Почему было выбрано именно это место?
— Наша стратегическая задача — построить магазины во всех зонах охвата города Алматы. По разным причинам первая площадка, где стало возможно открытие магазина, оказалась на данном участке — на западном выезде из города.
В ближайшие несколько лет в радиусе 1 км от магазина будет построено более 1 млн. кв. метров жилья, это очень перспективное и развивающееся направление.
Почему одна из самых известных в мире компаний DIY заходит в Казахстан не в 2006-07 годах, на фоне строительного бума, а сейчас, после очередной девальвации тенге?
— Наш заход в Казахстан — логичное продолжение экспансии на российский рынок, где мы уже открыли 75 магазинов. Пришло время расширять горизонты и дать возможность клиентам из Казахстана обустроить своё жильё по доступным ценам.
Какие тренды на рынке материалов для ремонта вы видите в мире и в Казахстане?
— Мы заметили, что в Алматы, к сожалению, почти никто не помогает сделать ремонт жителям города стильно и доступно. Мы хотим стать магазином, где все жители города могут черпать вдохновение, видеть готовые решения для своего интерьера, мы хотим обучать наших покупателей делать ремонт своими руками.
Кто ваши конкуренты Казахстане?
— В основном это множество строительных рынков, также магазины «Комфорт», «12 месяцев», «Строймарт». Также в ближайшем будущем открывается OBI. Мы за здоровую конкуренцию, она позволяет нам быстрее двигаться вперёд и предоставлять качественные услуги нашим клиентам!
На какую целевую аудиторию вы рассчитываете?
— Целевая аудитория такая же, как и в России (25-54 года, четыре группы: молодая семья, крепкая семья, пенсионеры и бригады).
Какой срок вы установили для окупаемости вашего гипермаркета?
— Я бы не стал отвечать на данный вопрос.
В Казахстане работают несколько государственных программ жилищного строительства. Планирует ли Leroy Merlin участвовать в их реализации как поставщик?
— Безусловно, нам интересно данное направление, и мы будем развивать наши взаимоотношения со строительными организациями и застройщиками. Данное направление является стратегическим для всей нашей компании на ближайшие годы.
Когда будут построены магазины на двух других пригородных трассах?
— В ближайшие 5 лет мы планируем открыть в общей сложности 3 магазина в Алматы для того, чтобы путь до магазина занимал не более 15 минут.
Leroy Merlin – международный ретейлер товаров для строительства, ремонта, дома и сада. В 12 странах мира открыты 325 магазинов площадью от 10 тысяч кв. м с товарами 35000 наименований, в основном – в городах-миллионниках. Компания делает ставку на развитую логистику и квалифицированный персонал. Признавалась компанией — лучшим работодателем в России.