Мир Торговли 2019

Мероприятие закончилось

В Алматы состоялся 10-ый международный съезд ритейлеров и поставщиков «Мир Торговли 2019»

Юбилейный конвент собрал на одной площадке ключевых игроков ритейл-индустрии: дистрибьюторов, поставщиков, производителей из Казахстана, Узбекистана, России, Украины, Армении, Таджикистана, Германии, Чехии, Азербайджана, Болгарии, Беларуси, Туркменистана и Кыргызстана, а также представителей государственных органов Казахстана.

Организатор — компания EXIM EXPO единственный на рынке Казахстана оператор в проведении деловых мероприятий для глав компаний розничной индустрии. Событие прошло при поддержке НПП Атамекен.

На этот раз десятилетний юбилей форума совпал с другой важной датой – двадцатилетием казахстанского ритейла, и за это время отрасль накопила как достаточный опыт, так и множество вопросов. Первый день Конвента был посвящен проблемам государственного регулирования, контрафакта и подготовки высокопрофессиональных кадров для отрасли. Об отсутствии специальных учебных заведений и системы образования для специалистов торговли в целом говорили на всех сессиях независимо от темы – настолько остро стоит вопрос в индустрии, где текучка находится на уровне 30%, а людские ресурсы остаются ключевым фактором успеха в ритейле.

Коммерческий директор Nielsen Казахстан Мадина Сейсенгалиева в своей презентации отметила главные тренды в развитии международного и казахстанского ритейла:

— Уровень потребительского доверия в Казахстане высок, выше России и других соседей – 83 % несмотря на все экономические потрясения. В то же время, торговых сетей не так много, им есть, куда расти, и в мегаполисах, и в регионах. Сегодня формат магазинов у дома переживает ренессанс — покупатель стал больше ценить свое время. Еще один глобальный мегатренд – онлайн торговля. Сегодня это уже 6-7% всех продаж, а в Китае – все 18%. И сегодня все эти тренды уже здесь, в Казахстане – электронная торговля, коллаборация, персонализация торговли, рост формата «у дома».

 

Представители как ритейла, так и поставщиков констатировали необходимость развития электронной торговли и цифровизации системы продаж уже сегодня и делились успешными кейсами. Текущий момент в ритейле называют «временем стартапов», поэтому в рамках Конвента состоялась блиц-презентация успешных технологий «во что инвестировать сегодня. Лучшие практики»

Ключевые спикеры Конвента – практикующие специалисты ритейла, главы компаний розничной индустрии, крупнейшие производители и известные бизнес-консультанты – активно участвовали во многих сессиях и давали практические советы в таких актуальных мастер-классах, как «Выходим на зарубежные рынки» и «как завоевать лояльность байера. Жесткие переговоры». В фокусе особого внимания 10-го Конвента оказались производители плодоовощной продукции.

Круглый стол «Freshfood» был призван помочь выстроить цепочку фермер – торговые сети и помочь найти рынки сбыта отечественному производителю.

Во второй день участники форума обсудили вопросы взаимоотношений производителей и торговых сетей за круглым столом «Сети и поставщики», а также вернулись к разговору о кадрах также в формате круглого стола «Кадры современного ритейла» с представителями сетей, ВУЗов, производственных компаний и государственных органов.

Перед стартом сессии переговоров и заключения договоров между поставщиками и ритейлерами известный блогер, международный тренер, известный своими программами лидерства, Галина Панова зарядила аудиторию Конвента игровым тренингом «Как продать, не продавая».

По традиции, Конвент предоставил производителям витрины для презентации своей продукции и возможности для дегустации, а после завершения сессий на форуме открылась площадка для ведения переговоров.  «На десятом Конвенте «Центр закупок» собрал 13 крупнейших дистрибуторских компаний, 44 торговых сети, что составило 123 закупщика и 163 производителей и импортеров. За три часа каждая сеть провела около 15-30 переговоров, суммарно на площадке обсудили возможное сотрудничество больше 1500 раз. Исходя из нашего предыдущего опыта, мы прогнозируем, что от 25 до 35 процентов будут конвертированы в реальные сделки», — подсчитала организатор форума Елена Саргалдакова.

Дайджест Мир торговли 2019

69744078 2954567001284564 3121209930082680832 o

Смотреть все

СМИ о Конвенте Мир торговли 2019

 

Детали мероприятия: