В Алматы, 12-13 ноября 2015 г. прошел второй Азиатский бизнес-саммит ритейла и дистрибуции потребительских товаров — встреча глав ведущих компаний Казахстана и зарубежья.
Организатором саммита выступила компания EXIM EXPO.
На повестку дня бизнес-саммита были вынесены самые острые моменты сегодняшнего дня. Кризис затронул все сферы экономики как в России, так и в Казахстане, но особенно больно он ударил по сфере торговли – покупательная способность населения падает, и эксперты признают эту тенденцию долгосрочным трендом. Но в то же время расходы торговых сетей растут, рушатся налаженные связи между торговлей и производителями, стремительно меняется сама структура рынка ритейла и дистрибуции – появляются новые игроки и новые формы работы. Кто останется на рынке, а кому придется уйти? Как вписаться в новую экономическую и технологическую реальность? Ответы на эти вопросы участники форума искали в острых дискуссиях и детальном изучении опыта коллег.
Однако, отметили участники саммита, до сих пор существует огромная пропасть между торговыми сетями и казахстанскими производителями. Одни недовольны качеством производимой продукции, другие просят установить критерии этого качества, чтобы ориентировать на них свое производство. Немало времени участники саммита посвятили обсуждению сегодняшней реальности и завтрашних угроз рынку ритейла. Торговые войны между странами Таможенного союза еще не приняли форму широкомасштабных санкций и запретов, но, чтобы этого не случилось, нашим государствам придется договариваться о том, как защитить собственного производителя, особенно в условиях нестабильных курсов валют. Спикеры саммита задавали болезненные вопросы: Помогут ли бизнесу запреты и квоты на ввоз конкурентных товаров из стран Таможенного союза и не приведет ли это к давно позабытому дефициту? Какими должны быть меры государственной поддержки отечественных товаропроизводителей? Эффективно ли закрытие границ для товаров и не приведет ли это к росту контрабанды?
Кроме очевидных угроз, эксперты предупреждают о серьезной опасности стремительного нарастания объем трансграничной торговли посредством онлайн-ресурсов. Рынок еще не осознал масштабы угрозы, но если не предпринять мер по урегулированию этой ситуации сегодня, последствия могут быть катастрофическими, предупреждает Артем СОКОЛОВ, исполнительный директор Российской Ассоциации Интернет Торговли (РАИТ).
Бизнес-саммит стал прекрасной возможностью для первых руководителей, основателей и владельцев компаний ритейла, дистрибуции, логистических и финансовых структур, а также представителей отраслевых ведомств и ассоциаций – именно здесь они могли обсудить наиболее острые вопросы взаимодействия, выработать общие стратегии, а также заключить взаимовыгодные сделки.
Специально для этой цели в ходе саммита была организованна сессия «Сделки» — производители и представители крупнейших торговых сетей Казахстана смогли встретиться друг с другом, и пообщаться в формате блиц-интервью, чтобы наладить связи для дальнейшего сотрудничества.
А на главный вопрос – как же выжить в кризис? – ответ дал гуру рынка ритейла Евгений БУТМАН. Он считает, что кризисные ситуации – прекрасная возможность для экспериментов, внедрения новых решений¸ в цене падает все – и ошибки, на которых можно и нужно учиться, тоже недорого обойдутся, гораздо дешевле, чем во времена процветания.