My Mart корректирует планы открытия магазинов в Казахстане

В планах компании, управляющей сетью My Mart, были 500 точек по всему Казахстану за ближайшие пять лет. Что изменилось и почему METRO вообще занялся маленькими магазинами? На вопросы о новом формате магазинов у дома отвечает глава отдела маркетинга METRO Айгуль Абрахманова.

Айгуль, правильно ли я понимаю, что My Mart — это один из форматов сети Metro? Если да, то развивается ли этот формат в других странах, помимо Казахстана?

— MyMart (разное название в различных странах) – это формат франчайзинга, поддерживаемый METRO Cash & Carry во многих странах. Мы работаем с профессиональными клиентами, среди которых есть трейдеры, люди, которые покупают и перепродают купленные товары в собственных магазинах у дома и на рынках. Мы поддерживаем таких людей, не только поставляя товары, но и оказывая поддержку в технических, юридических, операционных и маркетинговых  вопросах.

MyMart — наш стратегический партнер, которому мы ежедневно поставляем ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. В Казахстане еще два крупных инвестора обратились к нам с просьбой взять в управление их магазины. То есть МЕТРО — и поставщик, и консультант, и управляющий магазинов MyMart.

На сайте MyMart сказано, что «в планах компании открыть 40 магазинов на территории Алматы и Астаны до конца 2017 года и до 500 магазинов по всему Казахстану за первые 5 лет оперирования». Выполняется ли этот план?

— Мы скорректировали свои планы до 30 магазинов до конца 2018 года и до 300 магазинов в грядущие 5 лет. Нам потребовалось какое-то время, чтобы вывести верную для себя «формулу».

Формат «магазин у дома» чрезвычайно популярен в Казахстане, у вас множество конкурентов, в том числе сетевых. Чем будут отличаться ваши торговые точки?

— Для магазина у дома наиболее важным критерием того, будут люди покупать в нем или нет, является наличие товаров, которые можно купить, потому что они доступны рядом или они могут быть альтернативой тому, что вдруг закончилось дома.

Сотрудничество с MyMart – это B2B-модель, и для MyMart мы уникальны тем, что можем полностью поставить весь ассортимент продукции стандартного магазина на углу, как продовольственных, так и непродовольственных товаров. У нас есть опыт и экспертиза для того, чтобы управлять работой таких магазинов в больших масштабах. Для конечного потребителя мы интересны тем, что в магазинах MyMart мы помогаем проводить программы лояльности клиентов и поставляем собственные торговые марки METRO. Это качество уровня А-брендов, но по более низкой цене.

Почему My Mart: заходит на рынок Казахстана именно сейчас?

— К нам обратился инвестор, и мы также видим открывающиеся возможности в этой нише, потому что формат пользуется всё большей популярностью, и мы, как компания, ищем способы диверсифицировать наш бизнес и расти дальше. Таким образом, это взаимовыгодное партнерство как для нас, так и для нашего стратегического партнера.

Кто победит в конце концов — супермаркеты или магазины у дома?

— Мы думаем, и супермаркеты, и магазины у дома останутся популярными надолго. Большинство потребителей по-прежнему идут в крупные сети розничной торговли для своих ежемесячных и еженедельных покупок. Они ищут скидки и привлекательные предложения, которые могут найти только в крупных розничных сетях, а также их привлекает широкий ассортимент продукции.

Магазины у дома удобны, когда в середине недели срочно требуется что-то купить. Если сравнивать, средняя потребительская корзина в магазине у дома намного ниже, чем в супермаркете. Поэтому рядовой потребитель в любом случае будет сочетать регулярные закупки в обоих этих форматах.